Важным направлением развития тепличного бизнеса должен стать цветочный рынок
24 декабря 2007 года
Сегодня, чтобы остаться на плаву, отечественному тепличному хозяйству со специализацией на овощах, необходимо выращивать минимум 50–60 кг на 1 кв. метре защищенного грунта. Российские тепличники знают высокоурожайные сорта и условия их возделывания. Главный камень преткновения – новые, современные, «высокие» теплицы. Самые успешные хозяйства понемногу их строят: 2 - 3 гектара в год. Но если учесть, что требуется заменить практически 70% старых российских теплиц, становится ясным, что этот процесс может растянуться на десятки лет. Включение тепличной отрасли как наиболее наукоемкой, технически оснащенной и просто полезной для здоровья нации в список сельхозпредприятий на льготные кредиты в программе развития АПК до 2012 года сможет существенно продвинуть решение этой проблемы.
Интересно, что региональные хозяйства, в том числе даже расположенные на севере, чувствуют себя увереннее, чем вблизи столиц. Местные власти, заинтересованные в сохранении рабочих мест, субсидирую им процентную ставку по кредитам, предоставляют другие льготы. Тепличные комбинаты часто являются градообразующими предприятиями и крупными налогоплательщиками. Например, саратовский совхоз «Весна» перечисляет в бюджет своего района 50 млн руб./га.
Важным направлением развития тепличного бизнеса должен стать цветочный рынок, который сейчас на 90% заполнен импортным товаром, как в сегменте свежих цветов на срез, так и в сегменте горшечных растений. Постепенное повышение уровня жизни россиян увеличивает потребительский спрос на «украшение» своих квартир, домов, дач и городских улиц.
Аналитики «Технологии Роста» считают, что в недалеком будущем значительная часть населения России будет покупать цветы «на западный манер», т.е. регулярно и часто, а не только по праздникам.

наши акции
