Польша добилась введения антидемпинговых пошлин на замороженную землянику (клубнику) из Китая
Главная » Новости » Польша добилась введения антидемпинговых пошлин на замороженную землянику (клубнику) из Китая

Польша добилась введения антидемпинговых пошлин на замороженную землянику (клубнику) из Китая

13 октября 2006 года
Европейская Комиссия 10 октября приняла решение поддержать просьбу Союза польских производителей продуктов глубокой заморозки и наложить временные антидемпинговые пошлины на импорт замороженной земляники садовой (клубники) в страны ЕС. Таким образом, начиная с 18 октября 2006 года, поставщики замороженной земляники из Китая будут платить 34,2% антидемпинговой пошлины в дополнение к стандартной импортной пошлине на замороженную землянику. Антидемпинговая пошлина введена сроком на 5 лет. Польские фермеры, занимающиеся промышленным выращиванием земляники (клубники) впервые почувствовали серьезную конкуренцию со стороны китайских поставщиков в 2004 году. Тогда, в сезон уборки земляники в Польше, цена на замороженную китайскую клубнику, поставленную в ЕС, составила около 0,6 евро за килограмм, в то время как по оценкам аналитиков, себестоимость выращивания земляники в Польше в это же время находилась на уровне около 0,55 евро за килограмм. С учетом затрат на заморозку и доставку в ЕС, для того, чтобы конкурировать с Китаем, польским производителям приходилось продавать землянику с большим убытком для себя. Для примера, в 2004 году польские экспортеры замороженной земляники не могли предложить ее покупателям в ЕС дешевле, чем по 1 евро за килограмм. Ситуация продолжала ухудшаться в 2005 году, когда китайские поставщики стали предлагать землянику замороженную уже по 0,46 евро за килограмм, при том, что затраты на производство земляники в Польше существенно возросли. Это привело к существенному сокращению площадей земляники садовой в Польше, которая традиционно являлась крупнейшим поставщиков земляники на рынки стран ЕС. С введением антидемпинговых пошлин польские производители надеются восстановить прибыльность выращивания этой традиционной для Польши культуры и увеличить ее экспорт на рынки стран Европейского Союза. Украина, которая пока не насытила собственный рынок даже по свежей землянике, пока не почувствовала конкуренции со стороны Китая. Тем не менее, в последние годы выращивание земляники в Украине развивается высокими темпами, и интерес к этой культуре продолжает увеличиваться. В частности о выходе на украинский рынок ежегодно заявляет несколько украинских и иностранных компаний, которые профессионально занимаются выращиванием этой культуры. В частности спонсором специализированного форума по выращиванию ягод во время работы третьей международной конференции "Овощи и фрукты Украины - 2006. Открытый рынок" будет компания Ekland Marketing Company, занимающаяся селекцией, выращиванием и поставками высокопродуктивных сортов саженцев земляники садовой в нескольких странах мира. Кроме того, компания занимается и производством товарной земляники. С 2007 года компания планирует начать активную работу на украинском рынке. При этом заявки на участие в конференции подали иностранные и отечественные компании, специализирующиеся на выращивании ягод.
наши акции
© 2005 - 2016 Vysokovo.ru ОАО «Тепличный комбинат «Высоковский»
Яндекс.Метрика